Деловая столица, Киев,
23 февраля 2015 г.
Продавцы «автогражданки» могут стать банкротами
985 просмотров
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) не будет выплачивать пострадавшим в ДТП компенсации из гарантийных фондов за выбывших страховщиков, пока те официально не признаны банкротами. Такое решение недавно принял президиум МТСБУ. «Есть мнение, что бюро выплачивало потерпевшим компенсации за «откат» в размере как минимум 50%», - пояснил «ДС» мотивацию этого решения один из страховщиков.
Аудиторы из Delloite, которые в прошлом году проводили ревизию деятельности бюро, констатировали: средний размер выплаты за счет средств фондов гораздо выше, чем по рынку - 20,2 тыс. грн. по одному страховому случаю, тогда как страховые компании выплачивали в среднем 9 тыс. грн. «Теперь бюро будет платить потерпевшим только с момента признания страховщика банкротом. Если МТСБУ как крупнейший кредитор будет сопровождать процедуру банкротства, то время ее проведения можно сократить до двух-шести месяцев», - заявил председатель набсовета СК «Саламандра Украина» Юрий Явтушенко.
Активно гасить долги за неплатежеспособных страховщиков Моторное бюро начало в середине прошлого года. Всего за 2014 г. из гарантийных фондов выплатили по обязательствам 13 компаний, лишившихся лицензий и членства в бюро. По данным пресс-службы, общий объем возмещений составил 8,7 млн грн. по 430 делам. Об использовании средств фондов бюро также отчитался временный администратор компании «Райп». Эта СК накопила в фондах 1,25 млн грн., аккумулированной суммы на всех потерпевших не хватило. Поэтому со всеми желающими администратор заключил «мировые соглашения» и выплатил компенсацию в размере 65% от суммы возмещения. Те, кто не согласился на такую схему, будут ждать признания страховщика официальным банкротом.
По словам экс-генерального директора бюро Наталии Гудымы, компенсации выплачивались за счет средств, отчисленных конкретными страховщиками в фонд защиты потерпевших на основании договоров о сотрудничестве между СК и МТСБУ. Соответствующий пункт отдельные компании начали включать в договоры еще пять лет назад, после ряда крупных банкротств на страховом рынке. А в прошлом году бюро настоятельно рекомендовало предусмотреть такую опцию всем своим членам. Подобная схема не противоречит законодательству. Согласно закону об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО) решение об использовании средств централизованных страховых резервных фондов принимает дирекция МТСБУ совместно с президиумом и по согласованию с координационным советом. «Это было логичное решение: потерпевшим дали возможность получить всю сумму, необходимую на оплату ремонта авто, сразу. Иначе им пришлось бы ждать годами, пока завершится процедура банкротства или ликвидации страховщика», - рассказал один из членов президиума. По его словам, в бюро до сих пор приходят потерпевшие, которые так и не получили возмещение от СК «Страховые гарантии», АСО «Вексель», Украинской экологической страховой компании (УЭСК), СК «ИнтерТрансПолис», ушедших с рынка несколько лет назад. К примеру, дело о банкротстве УЭСК, входившей в число крупнейших продавцов «автогражданки», было начато в сентябре 2012 г., но не завершено до сих пор. По данным СМИ, задолженность этой компании по ОСГПО на начало 2012 г. превышала 20 млн грн. А общая сумма долгов компаний-банкротов, накопившаяся за последние годы, по очень приблизительным оценкам, составляет порядка 120-140 млн грн.
После девальвации гривни обязательства страховщиков обесценились фактически в три раза. Владельцы разбитых машин уже давно оплатили ремонт авто из собственного кармана. Если они в конце концов получат причитающиеся им деньги, эти средства не покроют и половины понесенных ими расходов.
Нынешнее решение МТСБУ окончательно превратит гарантии государства, обещавшего безоговорочные выплаты всем пострадавшим в ДТП, в фикцию. Сумма долгов страховщиков-банкротов быстро растет. Только в прошлом году права продавать «автогражданку» лишились 19 компаний. Большинство из них были исключены из МТСБУ за нарушение платежной дисциплины и неотчисление взносов в гарантийные фонды.
Общая сумма долгов компаний-банкротов, накопившаяся за последние годы, составляет порядка 120-140 млн грн. Но после девальвации гривни обязательства страховщиков обесценились фактически в три раза.
Ряд страховщиков, таких как СК «Гарант-Авто» и «Гарантия» (обе входили в топ-10 на рынке «автогражданки»), признаны неплатежеспособными, и в них введена временная администрация. В этом году список прогоревших компаний будет пополняться. В МТСБУ подсчитали, что по состоянию на 12 февраля шесть страховщиков так и не увеличили базовый гарантийный взнос в фонд до 500 тыс. евро в соответствии с требованиями законодательства (хотя компаниям позволили рассчитывать взнос по курсу на конец 2012 г.). Но финансисты считают, что банкротов может оказаться гораздо больше. Проблемы пророчат не менее 10-15 компаниям, среди которых есть и крупные продавцы ОСГПО.
В прошлом году в парламенте был зарегистрирован законопроект, предлагавший позволить бюро платить за страховую компанию сразу после ее исключения из членов бюро. МТСБУ, в свою очередь, настаивало на введении механизма «связывания резервов». Предполагалось, что часть полученных компаниями премий (порядка 40-60%) будет перечисляться на отдельный счет в бюро. И если страховщик станет тянуть с выплатой более 90 дней, ущерб вместо него компенсирует бюро. Но ни один из документов так и не был принят. А значит, потерпевшим в ДТП придется ждать «гарантированных» выплат еще не один год.
Мария МИНСКАЯ
Вся пресса за 23 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|